Наша компания — ведущий разработчик решений для организации дистанционного обучения, управления знаниями и учебным процессом, развития и оценки персонала в компаниях и учебных заведениях.
Решения представлены основной линейкой продуктов компании — eLearning 4G. Подробнее →
Мы в
(812) 380-88-77
(495) 729-99-65
  • hyper@learnware.ru

eLearning 2018

28.12.2017, 16:56

2017 год подходит к концу, специалисты  подводят итоги и озвучивают прогнозы на грядущий 2018 год. Рост популярности eLearning очевиден. Согласно исследованиям глобальный рынок электронного обучения вышел на совокупный среднегодовой темп роста в 7.2%, в течение следующего десятилетия достигнет 325 миллиардов долларов к 2025 году.

Мы изучили мнения и готовы озвучить 10 основных тенденций развития электронного образования в 2018 году.

1. Игрофикация

Игрофикация, или геймификация, составляет значительную часть электронного обучения, более чем 80% студентов отмечают, что обучение  было бы более эффективным, если бы это было более основано на игре. Доходы  производителей обучающих игр выросли с 2016 года на $2.6 миллиарда, к 2021 году предполагаемая прибыль составит $7.3 миллиардов.

2. Микро обучение

У среднестатистического сотрудника компании есть всего 1% рабочего времени, которое он может посвятить собственному профессиональному развитию. Это означает, что электронные обучающие курсы повышения квалификации должны представлять собой сжатый, простой для понимания и использования материал, который можно изучать в любом месте и в любое время. Обучающие курсы в виде мобильных приложений- перспективное решение микро обучения.

3. Видео обучение

По данным компании Cisco к 2019 году видео-контент будет генерировать 80% интернет-трафика в мире. Обучение, построенное на видео, набирает обороты, поскольку способно привлечь  и удерживать внимание учащегося, вовлекать его в процесс обучения. Видео материалы привлекательны, интерактивны, интересны и легко усваиваются.

4. Мобильное обучение

Согласно статистическим отчетам, 70% учащихся чувствуют себя более мотивированными, когда проходят обучение на мобильном устройстве, а не на компьютере. Обучающиеся посредством мобильных изучают материалы в среднем на 40 минут дольше, и заканчивают курс на 45 процентов быстрее, чем те, кто использует стационарный компьютер.

Прогнозируемый рост мобильного обучения к 2020 году - 37,6 миллиарда долларов.

5. Адаптивное обучение

В соответствии с прогнозами роста рынка мобильного обучения, очевидна возрастающая потребность в курсах, адаптирующихся под любое устройство. Таким образом, инструменты разработки электронного обучения должны предоставлять возможность быстро и просто создавать курсы, подходящие под разрешение любых устройств. Адаптация обучающих материалов позволит улучшить показатели опыта обучения, позволит курсам быть более доступными.

6. Виртуальная и дополненная реальность.

Ни одна из этих технологий не является новой, их считают дорогостоящими и нестандартными. Но поскольку с течением времени производители смогли уменьшить как стоимость, так и скорость  технологической разработки, то потенциал VR & AR постоянно увеличивается, поскольку именно эти технологии позволяют максимально эффективно вовлекать и погружать в процесс обучения новое “цифровое поколение”. VR и AR курсы предлагают более подробно и безопасно обучать в высокоопасных отраслях, помогая профессионалам быть лучше подготовленными к самым экстремальным ситуациям без риска для жизни и здоровья.

7. Социальное обучение

Обучение и развитие в течении жизни становится нормой даже в зрелом возрасте.

Исследования говорят о том, что политика регулярной оценки и развития персонала любого возраста приводит к улучшению как самих бизнес-процессов, так и к увеличению доходов в компаниях и корпорациях. Электронное обучение позволяет автоматизировать процессы работы с человеческими ресурсами, улучшить социальные и экономические показатели.

8. XAPI/Experience API

ХAPI -  инструмент, основанный на методологии построения взаимодействия между клиентскими и серверными приложениями для передачи достигнутых результатов обучения в распределенных информационно-образовательных средах. На сегодняшний день Experience API является новой спецификацией для изучения технологии, которая позволяет собрать данные о широком спектре опыта, который человек имеет (онлайн и оффлайн).  API-интерфейсы еще потребуют доработок, перед тем как стать более  распространенными, концепция “опытных” программ обучения имеет большие перспективы. Идея в том, чтобы все системы и базы данных, используемые в организации для автоматизации процессов, сообщались и интегрировались с платформами LMS, что очень актуально для бизнеса и промышленных предприятий.

9. Открытые платформы

Благодаря все более разнообразным курсам и обучающим ресурсам, доступным в Интернете, компании начинают уходить от дорогостоящих систем управления собственным обучением и предпочитают вместо этого более открытые, гибкие системы.

10. Содержательный и качественный контент

Учебный контент, охватывающий наиболее популярные темы и предметы, такие как нормативные регулярные тренинги, развитие общих профессиональных навыков или получение распространенных сертификатов, означает, что разработка базы знаний требует привлечения профессионалов-кураторов. Один раз качественно разработанный электронный контент общей направленности позволяет пользователям eLearning обращаться к этим ресурсам регулярно, а педагоги и кураторы могут иметь больше времени и средств для того, чтобы сосредоточиться на более узко специализированных учебных решениях.

Что же случится с  электронным обучением в 2018 году? Насколько вырастет аудитория eLearning? Поживем-увидим, но сам факт наличия множества мнений, тенденций, отчетов и прогнозов -  признак того, что у eLearning есть неограниченный потенциал для роста.