Наша компания — ведущий разработчик решений для организации дистанционного обучения, управления знаниями и учебным процессом, развития и оценки персонала в компаниях и учебных заведениях.
Решения представлены основной линейкой продуктов компании — eLearning 4G. Подробнее →
Мы в
(812) 380-88-77
(495) 729-99-65
  • hyper@learnware.ru

База знаний

База знаний (БЗ) – важный компонент системы управления знаниями. Одна из задач базы знаний – помочь новым и менее опытным сотрудникам найти уже существующее описание способа решения какой-либо проблемы.

База знаний включает в себя:

  • справочную, юридическую и финансовую документацию;
  • производственно-технологическую информацию;
  • организационные правила, процедуры, инструкции;
  • навыки применения различных технологий;
  • информацию о ситуации на рынке;
  • личный опыт и знания сотрудников.

Создание базы знаний организации следует начинать с консультирования и обследования потребностей, определения основных положений, регламентов работы, структуры данных и связей между системами. При обследовании учитываются следующие аспекты:

  • Бизнес-процессы организации в разрезе документов и информации.
  • Точки входа и выхода документов (информации).
  • Зоны ответственности сотрудников и подразделений организации.
  • Техническая готовность программно-аппаратных средств для внедрения системы.

База знаний предоставляет ряд существенных преимуществ:

  • актуальность и достоверность информации;
  • сокращение времени на поиск информации;
  • повышение взаимодействия между организационными структурами компании;
  • разграничение доступа к информации (конфиденциальность);
  • сохранение корпоративных знаний при кадровой ротации;
  • быстрая адаптация новых сотрудников;
  • повышение эффективности коллективной работы;
  • снижение издержек и повышение производительности труда.
В состав базы знаний могут входить: электронная библиотека, организационные, справочные и нормативные документы, архивы, структурные данные, описание бизнес-процессов, продуктов и услуг, проектная документация, система менеджмента качества, события и даже новости.